
«То, что выгодно Украине, выгодно и нам»
На прошлой неделе предприятие ПАО «ВГП» запустило новую линию по производству туалетной бумаги и бумажных полотенец. Модернизация производства состоялась в партнерстве с мировым лидером в области машиностроения для бумажной промышленности - итальянской компанией Gambini. Будучи одним из лидеров украинского рынка по производству товаров санитарно-гигиенического назначения, а в сегменте бумажных салфеток - и несомненным лидером, «ВГП» планирует увеличить объемы своего производства в четыре раза, а также представить украинскому, и не только, потребителю бумажные полотенца , что, как продемонстрировали присутствующим во время презентации новой линии журналистам, способные впитывать и удерживать влагу в семь раз больше собственного веса.
На Волыни продукция с торговой маркой «Рута» довольно известной и популярной, и интересно, что бумажные салфетки и полотенца, а также туалетная бумага из Луцка активно продаются по всей Украине. Кроме того, предприятие занимает весомый сегмент в обеспечении этими товарами жителей Беларуси и Молдовы, а также России, Казахстана, Армении, Литвы, Латвии, Туркменистана и других бывших советских республик.
Однако, что важно, спокойно продается продукция «Руты» и в соседних с Украиной странах Западной Европы, в частности довольно успешными были продажи в Венгрии и Германии. Но осуществлялись они под ... другими торговыми марками, через частные компании.
Учитывая все вышесказанное, генеральный директор ОАО «ВГП» Илья Мирецкий, на наш взгляд, является очень хорошим экспертом в вопросе перспектив имплементации Соглашения о зоне свободной торговли с ЕС. Мы поставили господину Мирецкий несколько вопросов, которые недавно артикулировали на страницах газеты: на что готов украинский бизнес, чтобы помощи стране сделать исторический шаг.
- Поддерживаете ли вы как предприниматель вероятное подписание Украиной Соглашения с Евросоюзом?
- У нас, бизнесменов, позиция очень простая: если подписание этого соглашения принесет Украине пользу, будет для нее выгодным не только в политическом, но и экономическом плане, то почему украинским бизнесменам ее не поддерживать? Мы же ведем свой бизнес в этой стране, и не собираемся ее покидать.
- Сейчас много говорят об историческом значении так называемого пакета евроинтеграционных законов. Если он будет внедрен, что будет означать это для вашей компании - вам работать тяжелее, легче?
- Мне очень трудно говорить об этом сейчас, потому что последствий пока не может, считаю, предсказать никто. Оценивать значение этого пакета для Украины - это, наверное, дело не бизнеса, а стратегического менеджмента государства. В целом же наша позиция очень простая: если принятие этого пакета будет выгодным для бизнеса, а следовательно и для государства, то мы его будем поддерживать. Но законов еще нет, есть только намерения. Поэтому этот вопрос не так бизнеса, как политики.
- Вы в бизнесе давно, и есть определенный опыт. Ваша компания занимает определенный сегмент на рынке производства предметов санитарно-гигиенического назначения и известна во многих странах бывшего Советского Союза. Однако бизнес вы осуществляете на Волыни. Как изменился бизнес-климат в нашем регионе: стал лучше, хуже?
- Я не могу сказать, что бизнес-ситуация ухудшилась, но она кардинально изменилась: бизнес-среда стала более конкурентным. Рынки развивающихся и даже нам, компании с большим опытом и своей нишей на рынке, приходится гораздо больше работать, чтобы удержаться на том уровне, который сегодня должен быть, чтобы двигаться дальше. Собственно, мы сами хотим быть в лидерах производства, наращивать его, получать новые рынки сбыта, поэтому должны сами заботиться о своей репутации. Но мы немало конкурентов не только в Украине, но и в тех странах, куда экспортируем свою продукцию. И это несмотря на то, что в сегменте изготовления бумажных салфеток мы являемся лидером в Украине, также по другим позициям - в первых строках. Что касается отношений с местной властью, то, считаю, всегда будет иметь поддержку тот предприниматель, который вкладывает деньги в украинскую экономику, пополняет местный бюджет.
Мы не очень хотим со своим товаром в Европу, хотя он соответствует всем стандартам, которые бы позволили это делать. В Европе рынок перенасыщен и без нас. Поэтому мы сейчас стратегическим рынком видим для себя Украину, чтобы украинский потребитель имел возможность приобрести продукцию европейского класса. Также -Россия и Казахстан, другие страны бывшего Союза, потому что возможности для развития нашего производства благодаря этому сегменту рынка для нас выдаются перспективными.
Войти в Европу со своим брендом очень непросто. Так мы получили опыт довольно успешной продажи нашего товара в европейских странах, но пока не имеем возможностей продолжать эту, так сказать, экспансию дальше. Мы выпускаем качественный товар из натурального сырья, однако при жесткой конкуренции для Европы этого, к сожалению, мало.
- Чтобы расширить свое производство, вы нашли инвестора, который представляет производителя с мировым именем. Охотно идет сегодня инвестор в Украине?
- Процесс переговоров длился более двух лет, но завершился, как видим, красивыми инвестициями в наше предприятие. Из практики знаю: придет к нам в Украину инвестор, зависит не только вообще от инвестиционного климата в стране, но и от личности предпринимателя, с которым ведутся переговоры. Стран много, среди них нет идеальных для инвестирования, так и Украины привлекает европейских инвесторов так же, как другие страны.
Газета "День"